ваша корзина
товаров: 0
на сумму: 0 Рублей
заказать подробнее
телефон (495) 363-89-39, (495) 514-72-13
рабочие дни

Тесты рюкзаков

 

Как правильно выбрать туристический рюкзак.

Вспоминая теперь уже страшно далекие 60-70-80 годы с их безудержной романтикой дальних дорог, песнями Визбора и Городницкого, расцветом туристического движения, когда поколение физиков и лириков с рюкзаками на плечах и с неизменной гитарой начали прокладывать новые туристические маршруты и осваивать места, ставшими впоследствии культовыми. Урал, северный Кавказ, Чегет, Домбай, Карелия, Хибины. Да мало ли еще мест. И все это с нашими допотопными рюкзаками, больше напоминающими армейские заплечные мешки, наши родители обошли практически всю нашу страну. Наша промышленность не утруждала себя заботами о туристической братии, и каждый выкручивался, как умел. Наши родители нашивали на лямки полоски войлока, чтобы хоть как то уберечь плечи от кровавых мозолей, неизбежно появляющихся после каждого похода. Отдельные умельцы шили рюкзаки на заказ, и к ним, как вы понимаете, стояла очередь, которая никогда не заканчивалась. Надо отдать должное, изделия отшивались из качественных материалов, по индивидуальным выкройкам, использовались импортные лекала и отличались отменным качеством. Чем не индивидуально трудовая деятельность? Денег это стоило по тем временам дорого, но оно стоило того. Понятно, что всех страждущих «трудовики» не могли обеспечить. Некоторые, по каким то неведомым каналам доставали снаряжение из-за границы, но это были единицы. В то время когда подавляющее большинство пользовались изделиями родного легпрома. Кстати, впоследствии эти самые индивидуальщики и стали основателями наших российских брендов. Когда в 90-е на рынке стало появляться импортное туристическое снаряжение, наши производители ничего не смогли противопоставить этой экспансии, и рынок быстро заполнила буржуйская продукция, зачастую не самого высокого качества. Те немногие российские предприятия тем не менее остались на плаву, даже увеличили объемы, и на сегодняшний момент ситуация складывается таким образом, что примерно 60% рынка занимает импорт, а 40% отечественное. Российские бренды безоговорочно заняли нишу рюкзаков большого литража, от 100 литров и выше, когда как, иностранные бренды ограничились рюкзаками до 100 литров. Итак, протестируем продукцию наиболее известных производителей из России: НовоТур, Редфокс, Нормал, Баск и иностранных производителей: Татонка, Дютер, Феррино, Салева. Для теста возьмем популярные экспедиционные модели: Bask Анаконда 120, Red Fox Lhotse 120, Нова Тур Абакан 120, Нормал АКМЕ Хибины 120.

  Red Fox Lhotse 120 Bask Анаконда 120 Нова Тур Абакан 120 Нормал АКМЕ Хибины 120 Tatonka Kimberley 80 Ferrino Voyage 100 Deuter AirContact 70 + 15
               
Назначение треккинг  водный туризм треккинг треккинг треккинг треккинг треккинг
Вес 3,47 кг 2,4  кг 2,96 кг 2,6 кг 3,2 кг 2,6 кг 3,0 кг.
Габариты   86х48х24 см. 110х67х34 см.   90х30х28 см.   88х40х29 см.
Объем  120 л.  120 л.  120 л.  120 л. 80 л. 100 л. 75 л.
Регулировка объема нет да да да   нет да
Вентиляция спины да да да да да да да
Грудной фиксатор да да да да да да да
Внутренняя перегородка да нет да да   нет  
Нижний вход да да   да да да да
Усиление дна да да да да да да да
Карманы на поясе нет нет нет нет нет да нет
Наружняя подвеска 2 крепления ледового инструмента  снизу и сбоку Узел крепления ледоруба Крепление для ледоруба Крепление для ледоруба  петли и кольца на плечевых лямках, два держателя для ледорубов Крепления для двух ледорубов
Анатомическая конструкция спины да да да да да да да
Накидка от дождя нет нет нет нет нет да нет
Каркас алюминиевые пластины алюминиевые пластины алюминиевые пластины дюралевые пластины алюминиевые пластины Т-образный съемный двойной каркас X- образный алюминиевый
Боковые стяжки да да да да да да  да
Ручка для переноса да нет да да да да да
Наружние карманы да (съемные) да да (съемные) да да да да
Система подвески IBS IBS ABS V1 IBS V-2 Double Back Length Adjustment Vari Flex с полной регулировкой
Клапан да да да (плавающий) Съёмный клапан с двумя карманами   клапан с двойным карманом и креплением для кошек  да
Форнитура Duraflex Duraflex Duraflex Nexus/Dureflex Duraflex Duraflex Duraflex
Ткань Polyester 800D RS; Air Mesh; Nylon 420 420D DuPont Cordura Ripstop 2000PU, сетка D-Mesh Poly Oxford 600D PU Normal Square RipStop Air Mesh Кордура/Сетка Texamid 5.5,SlickTex Supertex Water Resistant & Polytech Endurance Ballistic/HexLite 210/Duratex

 

Bask Анаконда 120
 
Особенности:
  • подвесная система IBS
  • анатомические плечевые ремниРежим эксплуатации: Пешеводные маршруты с нагрузкой до 45-50кг и пешей частью в сумме до 130-140км
  • съемный клапан с большим карманом
  • внутри клапана дополнительный карман на молнии
  • нижний вход
  • съёмный грудной фиксатор
  • хорошо вентилируемая спина с валиками, обтянутыми сеткой D-Mesh
  • три боковые стяжки вместо обычных двух
  • возможность подвески дополнительного снаряжения снизу и по бокам
  • два удобных нижних боковых кармана на молнии для мелочей
  • дно усилено

Отзывы:


Режим эксплуатации: Горный поход 14 дней

Плюсы:

как-то не нашел :-(

Минусы:

Обалденно не удобный рюкзак - по порядку:
- Клапан нормально пристегивается только в случае максимального заполнения рюкзака, иначе болтается,
- Плечевые ремни до пошлого узкие, сильно давят плечи,
- Неудобный поясной ремень, фастекс сползает,
- Для моего роста и комплекции (176\75) так и не удалось рюкзак отрегулировать нормально по спине,
- "хорошо вентилируемая спина с валиками, обтянутыми сеткой D-Mesh" оказалась как-то плоховентилируемой, а сеточка порвалась,
- Отсутствие в комплекте дождевого чехла,
- Верхняя ручка оторвалась при попытке затянуть рюкзак веревкой.

Автор: Вован, время: 31-08-2005 10:13:18


 Режим эксплуатации:  пешеводные маршруты с нагрузкой до 45-50кг и пешей частью в сумме до 130-140км

Плюсы:

1.Достаточно плоский - хорошо лежит на спине , не отвисает .
2.Ширинаи толщина идеальны при хождении по тамбурам поездов / Ан24 и 26 / ПАЗ .
3.Отсутствие боковых и задних карманов , бо они рвутся в первую очередь , барахло из них мнётся и теряется .
4.Длинные боковые стяжки и кармашки снизу со стоком для воды в которые помещается кат.рама .
5.Здоровенный нижний вход для удобства укладки .
6.Двухслойное наполнение лямки - это песня . До "Анаконды" практически нигде не встречал этой детали .

Минусы:

1.Коротковаты стропочки к клапану - их бы на 15-20см подлиннее для вящего удобства .
2. Поясная пряжка на 2й год эксплуатации при 40кг нагрузке начала расстёгиваться сама по себе (скажем при прыжке с дерева на дерево в буреломе , :() . Заменил на дюралевую самоделку .

Автор:  Vlad, время: 09-02-2006 10:54:39


Время эксплуатации:  6 месяцев - 1 год

Плюсы:

Элегантен

Минусы:  

стяжки длинные , болтаются

Автор: Ольга, время: 09-02-2006 11:05:51



Red Fox Lhotse 120

Особенности:

  • Подвесная система IBC с возможностью индивидуальной регулировки и усовершенствованной конструкцией лямок.
  • Два независимых отделения.
  • Удобно облегающий поясной ремень.
  • Боковые стяжки.
  • Грудной фиксатор.
  • Дополнительный карман в клапане.
  • Наружные точки крепления груза.
  • Профилированные алюминиевые пластины, обеспечивающие жесткость и вентиляцию спины.

Отзывы:

 


 

Режим эксплуатации:  Нещадно, неделями мок воде, швырялся, кидался, спихивался вниз по сыпухе, дергался за все, за что можно было дергать (сломались только два трезубца от утяжных ремней)

Плюсы:

1. Наличие кучи регулировок;
2. Хороший материал;
3. Качественный пошив;
4. Наличие боковых пристегивающихся карманов;
5. Наличие двух карманов на молнии в клапане;
6. Большой объем(120 по паспорту, реально умещается до 140);
7. Наличие вставных пластин жесткости по "спине" рюкзака;
8. Наличие строп по дну рюкзака;
9. Регулируемая подвесная система плечевых ремней.

Минусы:  

1. Тупо, без учета анатомии, удлиненная спина с Lhotse-100;
2.  При смещении плечевых ремней по регулировке вниз, не хватает длины верхних строп, крепящихся к плечевым ремням и верхней части рюкзака;
3.  Анатомия плечевых ремней рассчитана на достаточно широкоплечих людей (если плечи покатые, то ложатся они не очень хорошо);
4. В поясной ремень вшит слишком жесткий пластиковый уплотнитель, что не дает хорошо зафиксировать этот ремень на поясе (при хорошем весе поясной ремень постоянно сползает на бедра, сбрасывая основной весь вес на плечи);
5. Отсутствие каких-либо ручек на внешней стороне рюкзака (что позволяет перетаскивать рюкзак только за лямки, а когда пытаешься закинуть рюкзак товарищу на спину, то ухватиться вообще не за что).

Автор:  СТРАНА, время: 09-07-2003 16:13:29


  Нова Тур Абакан 120

Особенности:

  • подвесная система регулируемая, оригинальной конструкции;
  •  мягкое заполнение лямок, подушек спины и пояса для повышения комфорта;
  •  съемный анатомический пояс; - профилированные алюминиевые пластины;
  •  два отделения с расстегивающейся внутренней перегородкой на молнии;
  •  дополнительные узлы крепления скального и ледового оборудования;
  •  съемные боковые карманы оригинальной конструкции;
  •  боковые стяжки;
  •  плавающий клапан большой вместимости с дополнительным карманом для документов;

Отзывы:


Плюсы:

- материал - полиэстер, по виду очень похожий на кордуру;
- пряжки - пластик, на лямках и поясе - металл;
- спина с мягкими подушками, лямки дублированы мягким материалом достаточной ширины (мне показалось, что этот материал - не пенополиэтилен, закралось даже подозрение - а не поролон ли это? Уж больно мягкий… Очень надеюсь, что это не поролон, иначе долговечности у такой спины не будет никакой);
- съемные латы анатомической формы, вынимающиеся из своих кармашков просто элементарно;
- клапан открывается широкой молнией на три стороны, есть встроенный кошелек, съемные стропы с пряжками для навески груза;
- тубус рюкзака имеет "подвал" с клапаном на молнии";
- впервые в жизни увидел стяжку на верху тубуса, позволяющую умять торчащие из рюкзака вещи. Сделано с виду добротно, с большой пряжкой;
- дно рюкзака выполнено из тезы (прочная, не промокает), есть достаточно длинные стропы на пряжках. Оригинальная система крепления строп к тубусу - на выносных петлях;
- ручки на передней и задней поверхности рюкзака, усиленные дополнительным слоем стропы;
- кармашки для вставки концов груза на боковых поверхностях рюкзака;
- навесные отсеки для закрепления на боках тубуса рюкзака;
- шнуровка на задней поверхности тубуса;
- крепление для ледоруба на задней поверхности тубуса.

Минусы:  

Автор:  Илья Слепцов (Санкт-Петербург)


Плюсы:

Полностью согласен с автором рюкзак Абакан-120 почти идеален. Долго я прочесывал интернет и московские магазины для выбора рюкзака пока не наткнулся на изделие новатур, на майские сходил с ним и проникся еще большим уважением. Из достоинств: хорошая подвесная система, рюкзак грузил не по детски и нести было удобно, в карманы можно залезть не снимая рюкзак со спины, молния вшита со стороны спины. В поезде обнаружил еще одну полезную опцию, т.к. ехали в купе запехнуть его неполучалось никуда выход один спать с ним в обнимку, но когда я отстегнул карманы он без особых проблем залез в рундук под нижней полкой. очень удобный и вместительный верхний клапан я в него почти все шмотки запихал .

Минусы:  

первое это вес хотелось бы поменьше, опять же карманы из за бокового расположения с рюкзаком не везде пролезешь особенно в поезде, надо снимать. Карманы очень большие и там что то искать надо все перерывать, лучше бы их поделили пополам. Еще не мешало бы добавить пару карманов поменьше для всякой мелочи. еще хотелось бы всю фарнитуру не из пластмасы а металлическую, хотя бы на на ответственные участки хотя проблем с ней пока не было. так что цена качество здесь оптимальны. слышал начали шить абакан 140, поспешил я с покупкой т.к. для меня 120 литров маловато.

Автор:  vetl


Нормал АКМЕ Хибины-120

Особенности:

  • Два объема, внутренняя перегородка между ними расстёгивается.
  • Регулируемая подвесная система.
  • Каркас из дюралевых лат.
  • Анатомические плечевые лямки.
  • Мягкий съёмный анатомический пояс.
  • Грудная стяжка.
  • Съёмный клапан с двумя карманами.
  • Объёмный наружний карман.
  • Опорные карманы внизу по бокам.
  • "Сидуха" в специальном кармане в верхней части спины рюкзака.
  • Силовые ручки сзади над подвеской и спереди над карманом для переноски рюкзака.
  • Ремни для наружного крепления груза.
  • Крепление для ледоруба.

Отзывы:


Плюсы:

1) Кордура, убить трудно
2) 2 объема
3) широкий поясник (его можно снять). Лямки умеренно мягкие.
4) Подушка на спину (крестец)
5) Крепко и аккуратно сшит
6) Надежные молнии (YKK) и фурнитура (Нексус)
7) Неплохой обьем кармана в верхнем клапане (там даже два кармана)
8) На всех точках крепления стропы длинные (хоть под палатку)
9) полосы каркаса не режут карманы, и уже изогнуты
10) крупный карман для ветровки или накидки (туалетной бумаги)
12) Точка крепления лямок регулируется
13) Нижний вход работает даже при набитом рюкзаке, поскольку молния расположена в вертикальной плоскости.

Минусы:

1) Опять же, кордура (вес выже, чем было бы в случае с авизентом)
2) не точки крепления на верхнем клапане

Автор:  Александр, время: 16-06-2005 09:35:14

 

Tatonka Kimberley 80

Особенности:

  • система подвески
  • переднее отделение с дополнительным удобным доступом к основному
  • отделение в клапане для аптечки
  • крепление новой конструкции для фляжки
  • боковой расширяющийся карман на молнии
  • ручки спереди и сзади
  • обновленный дизайн

Отзывы:


Плюсы:

  1. удобная система регулировки лямок по росту,
  2. достаточный объем,
  3.  возможность навески дополительного кармана (Transpack),
  4. хорошая влагостойкость,
  5. прочность материала,
  6. удобство укладки

Минусы:

  1. относительно большой собственный вес,
  2. отсутствие петли на передней поверхности,
  3. необходимой для удобной переноски,
  4. не очень надежная пряжка грузового пояса.

Автор:  Leonid Gumin, время: 08-04-2004 14:05:53

 

Плюсы:

1) Отличная подвеска! Удобная спина. При желании практически весь вес можно перенести на таз.
2) Совершенно бездонный 8) При том что литраж заявлен как 80 в него влезает больше чем влезало в старый 110л AVL 8)
3) Разумная конструкция. Куча удобных прибамбасов.
4) Материалы и сборка. За 2,5 года эксплуатации - пара дырок от неаккуратно сунутого острого железа. Ни одного разошедшегося шва, сломавшейся пряжки или оторвавшейся стропочки.

Минусы:

1) Цена 8) (почти 200$)
2) Вес. 3,5 кг - правда на себе практически не ощущается.
3) Короткие боковые стропы утяжки. Всякая мелочь типа стоек-палок влезает, коврик - уже с трудом. Ничего толще свернутой 180см отечественной пенки за них не пихнешь.

Автор:  maxatb, 2006-03-30 12:45 pm

 


 

Ferrino Voyage 100

Особенности:

  • дышащая сетчатая спина с изменяемой высотой
  • дышащие эргономичные сетчатые лямки и поясной ремень
  • плечевые лямки удвоенной плотности
  • складное двойное дно с дополнительным доступом спереди
  • грудной фиксатор
  • водонепроницаемый вкладыш с двойной затяжкой
  • накидка от дождя в кармане на дне
  • сетчатые карманы спереди
  • двойной карман на клапане
  • термоизолированный боковой карман
  • карманы на поясе
  • боковые карманы
  • петли и кольца на плечевых лямках, крепление для кошек на клапане, подстраиваемые стропы на дне
  • два держателя для ледорубов

    Отзывы:

     


     

    Плюсы:

    1. очень хорошо сбалансирован. Спина практически не устает. Очень удобный каркас. Грудной стяжкой практически не пользовался.
    2. При полной загрузке (40-50кг) не раскачивается по сторонам.
    3. Удобная петля для переноски.
    4. У районе грузового пояса сбоку есть кармашки, в которые можно укладывать всякие длинномерные предметы, типа палаточных стоек, и утягивать боковыми стяжками.
    5. Много различных регулировок
    6. На грузовом поясе есть карман для поильника
    7. Есть термо карман, правда сам им не разу не пользовался.
    8. Пару раз пришлось пользоваться дождевой накидкой. Супер!

    Минусы:

          за все время использования не обнаружил. Ну, разве только короткие стяжки, палатку не закрепишь.

     


     

  •  


     Deuter AirContact Pro 70 + 15

    Особенности:

    • новая система Vari Flex с полной регулировкой
    • набедренный пояс с пряжкой Pull-forward
    • быстрый доступ к содержимому через переднюю молнию в форме полумесяца
    • внутренний компрессионный ремень
    • компрессионные ремни наверху рюкзака и на верхнем клапане для стабильности и большей свободы
    • движения головы
    • карман на молнии для небольших ценных вещей на набедренном поясе
    • ярлык SOS
    • компрессионные ремни на три стороны
    • боковые складчатые карманы для размещения добавочного багажа или питьевой системы Streamer
    • внешние карманы для колышек от палатки
    • большие боковые карманы в нижней части рюкзака
    • удобные ремешки и карман на молнии для карты в передней части рюкзака
    • съёмный чехол от дождя

    Отзывы:

     


     

     Плюсы:

    1. Превосходное качество материалов, крой, шитье и т.п.
    2. Превосходная подвеска: подушки, лямки, набедренный пояс. Реально удобно и комфортно сидит на спине.
    3. Система Pull-forward поясного ремня - реально удобно за исключением дефекта фурнитуры (см. ниже)
    4. Чехол от дождя.

    Минусы:

    1. Реально некуда крепить палатку - кладу ее только внутрь рюкзака. Если использовать нижние крепы для крепления палатки, то центр тяжести настолько уходит назад, что приходится сгибаться в три погибели вперед, чтобы добиться нормальной развесовки. Буду переделывать систему крепления - пришью ленты так, чтобы палатку можно было прикрепить к низу рюкзака.
    2. Реально некуда крепить карематы - все имеющиеся ленты для этого слишком коротки. Буду удлинять ленты, имеющиеся внизу рюкзака.
    3. Фурнитура на пряжке на набедренном поясе - отстой. На пятом или шестом многодневном походе застежка на поясе начала самопроизвольно расстегиваться.
    4. Еще из недостатков - высокая цена и большой вес пустого рюкзака. Да, это понятно, что и цена, и вес закономерно высоки из-за бренда, качества материалов и системы подвески VeriFlex.

    Автор:  AlexO, время: 01-11-2007 10:20:36


     

     


    Мы взяли в качестве примера туристические рюкзаки наиболее популярного литража отечественных и импортных производителей и по итогам тестов можно сказать, что по качеству отечественные бренды свободно конкурируют с лучшими образцами западной продукции, а кое в чем превосходят. Недостатками импортных рюкзаков бесспорным является: большой вес, короткие стяжки, не очень качественная фурнитура, высокая цена. Достоинствами - очень качественный крой. Наши бренды частенько грешат неряшливым кроем и некачественной фурнитурой. В написании статьи использовались материалы с сайта activeinfo.ru
    Экстремальный портал VVV.RU