ваша корзина
товаров: 0
на сумму: 0 Рублей
заказать подробнее
телефон (495) 363-89-39, (495) 514-72-13
рабочие дни

Техника безопасности.

Собираясь отдохнуть в горах, надо подумать и о собственной безопасности. Да, качество лыжного снаряжения, обеспечивающее безопасность катания в настоящее время значительно возросло. Более того, трассы для горнолыжного отдыха как правило специально подготовлены, обозначены по степени сложности, на любом уважающем себя горнолыжном комплексе имеются спасательные службы… Однако многое зависит и от Вас самих.

Готовы ли вы к отдыху в горах ? Необходимо подумать не столько о моральной, сколько о физической готовности. Если вы целый год провели сидя за столом в офисе или у телевизора дома, то возможно, понадобится уточнить у врача состояние вашего здоровья. Существуют болезни, при которых активный отдых в горах может быть противопоказан или может привести к ухудшению Вашего состояния. Это различные хронические болезни, которые в условиях гор могут обостряться, состояния с различными нарушениями органов чувств: зрения, равновесия и т.д. Если вы никогда не были в горах, возможно, не стоит выбирать места отдыха с экстремальными условиями и ограничиться несложными склонами и маршрутами.

Если ваша работа малоподвижна, то желательно за пару месяцев до отъезда начать регулярные несложные тренировки: пробежки, езда на велосипеде. Тогда Вам легче будет пройти акклиматизацию к физическим нагрузкам. Позаботьтесь о том, чтобы ваша одежда соответствовала климату, не забудьте взять с собой защитные кремы от солнечных ожогов, т.к. в горах солнечное излучение значительно усиливается.

Как бы грамотно Вы не катались, прямо перед Вами совершенно неожиданно может оказаться дерево или иное препятствие. Вы знаете, что уже не успеете ничего сделать... Удар! Но боль оказывается совсем несильной. Чудо легко объяснимо – утром вы не забыли надеть защиту. Очень важная часть защиты – наколенники. Они рекомендуются всем новичкам. Кого-то могут заинтересовать слаломные наколенники, которые закрывают еще и голень. Как у начинающих, так и продвинутых любителей слабым местом являются ягодицы. Можно защитить их специальными мягкими трусами с пластиковой защитой на копчике и бедрах.   Защита спины выглядит обычно как панцирь из пластиковых полос, закрепленных на гибкой основе. Панцирь бывает мягкий (пластиковый) или жесткий, когда под пластинами сидят алюминиевые "соты". Мягкий меньше стесняет движения. А вот "железная спина», не позволяющая выгибаться назад, убережет вас от камня. Есть штаны с вынимающейся пластиковой защитой колен и копчика. Штаны с мягкой вшитой защитой на коленях, бедрах, пояснице. Куртки с налокотниками. Но самой серьезной вещью является защитный жилет с длинным рукавом, одеваемый под куртку. В нем пластиковая защита спины, локтей и плеч. И что самое главное, здесь есть защитная пластинка на шею. Но помните, что лучшая защита – ваша предусмотрительность и внимательность.

Узнайте где Вы будете кататься . Приехав в горы необходимо ознакомиться с местом пребывания, состоянием лыжных трасс, их пересечений, наличием опасных мест. Даже многоопытные горнолыжники и автомобилисты перед гонками тщательно изучают трассу. Не стоит выбирать сразу сложные склоны. А если вы начинающий, то желательно воспользоваться помощью инструктора.

Подготовьте тело к катанию . Перед тем как стать на лыжи, разогрейте мышцы, потянитесь, сделайте легкие упражнения на растяжку мышц ног, рук – ваше тело будет лучше вас слушаться.

Ежедневно проверяйте состояние вашего снаряжения : лыж, креплений, ботинок. Намного безопаснее вовремя заметить трещину и сменить снаряжение. В любом случае не стесняйтесь обратиться за разъяснением по поводу значимости видимых дефектов снаряжения к инструктору или бывалым горнолыжникам.

Соблюдайте общие правила безопасности на склоне, где одно из главных правил – быть всегда   внимательным, ведь на склоне, к примеру, могут присутствовать дети. Да и действия других отдыхающих не всегда могут быть предсказуемыми по отношению к Вам.

Научитесь правильно падать – корпусом вверх по склону. В противном случае Вы просто не сможете быстро остановиться, а значит, будете долго скользить с горы головой вниз. Это и неприятно, и опасно. Падая вбок, избегайте удара коленями о снег, если у Вас нет наколенников. Просто поверните колени, чтобы не удариться ими о снег. Приземляться лучше на самую мягкую часть тела. Не стоит слишком сильно бороться за то, чтобы оставаться на ногах в экстремальной ситуации. Если Вы падаете на высокой скорости, постарайтесь покатиться после падения: ныряние в снег может оказаться более неприятным, чем Вы ожидаете. Скольжение по склону после падения надо как можно быстрее останавливать. Постарайтесь перевернуться ногами вниз, тогда можно будет использовать для упора стопы (с лыжами или без). Не надевайте слишком скользкую одежду. И никогда не используете палки для остановки. Попытка торможения ими может оказаться очень опасной для Вас.

Ни в коем случае не катайтесь в состоянии даже легкого опьянения . Уже давно доказано, что алкоголь расслабляет и снижает скорость реакции. А на склоне это пожалуй самое важное. В состоянии опьянения Вы не сможете полностью контролировать свои действия и будете опасны как для себя, так и для окружающих.

Не катайтесь, когда чувствуете усталость , ведь в этом состоянии Вам не под силу будет справиться с возникшими неожиданными ситуациями на склоне, а значит риск травматизма резко возрастает.

Избегайте лишний раз переходить трассу , особенно в скоростных местах. Это будет напоминать попытку перебежать автобан без последствий для здоровья. Зачем рисковать? Если Вы начинающий горнолыжник, то не пытайтесь повторять трюки виденные в кино или то, что делают профессионалы. Не заезжайте под запрещающие знаки. При возникновении сложных погодных условий: плохая видимость, оледенение и т.д. лучше проведите это время в гостинице. Не выезжайте в одиночку на незнакомые склоны.

            Существуют правила FIS (Международной федерации горных лыж) которые обязан уважать и соблюдать каждый лыжник. Их десять.

  • Правило 1 . Уважай окружающих. Спуск одного лыжника не должен мешать другому. Лыжник ответственен за свое поведение и за состояние своего снаряжения.
  • Правило 2 . Лыжник обязан контролировать свою скорость и направление движения согласно метеоусловиям, наличию других лыжников. Не достигать скоростей с которыми он может не справиться. Скорость движения должна позволять поворачивать или остановиться при необходимости. В опасных местах и при переполнении склона скорость должна быть небольшой.
  • Правило 3 . Лыжник, находящийся выше по склону, должен пропустить нижнего и не создавать помех его движению. Т.е. лыжник, едущий впереди имеет приоритет.
  • Правило 4 . Лыжник может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений. Такое же правило сохраняется и при обгоне стоящего лыжника.
  • Правило 5 . Лыжник, идущий на трассу или начинающий движение, обязан быть внимательным, чтобы не создавать помех для движения других лыжников, травмоопасную ситуацию и не травмировать коллег своим снаряжением.
  • Правило 6 . Лыжник должен как можно быстрее проходить узкие места трассы и места с плохой видимостью. При падении он должен как можно быстрее освободить склон. При необходимости остановки должны выполняться на краю трассы.
  • Правило 7 . Лыжник поднимающийся вверх как с лыжами так и без них должен придерживаться края трассы, не подниматься по трассе в тумане.
  • Правило 8 . Лыжник должен видеть знаки, расставленные на трассе и неукоснительно их соблюдать. Бывают знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и о закрытии трассы. Трассы размечены в соответствии со степенью сложности черным, красным, синим и зеленым цветом.
  • Правило 9 . При возникновении несчастного случая на трассе, лыжник обязан оказать первую помощь пострадавшему, предупредить спасательную службу, поставить предупреждающий знак.
  • Правило 10 . При несчастном случае все лыжники и свидетели должны предоставить свои личные данные и при необходимости дать показания.

Удачи на трассах!

Экстремальный портал VVV.RU