ваша корзина
товаров: 0
на сумму: 0 Рублей
заказать подробнее
телефон (495) 363-89-39, (495) 514-72-13
рабочие дни

Горные лыжи

В разделе «как подобрать горные лыжи» уже дана общая их характеристика. Классификаций лыж много, но все они касаются либо уровня мастерства, либо области применения, либо строения. Вот пример целевой классификации:

  • модели для слалома-гиганта;
  • модели для слалома ;
  • модели для ски-кросса;
  • модели для карвинга;

Она удобна, когда вы четко представляете себе, где и как хотите кататься. Если же Вы хотите подобрать горные лыжи для своего уровня техники, то будет полезной такая классификация:

  • Для профессионалов
  • Для опытных лыжников
  • Для начинающих
  • Для детей и юниоров

Поведение лыжи на склоне зависит не только от формы (внешнего вида), но и внутреннего содержания.

Лыжа должна «правильно» реагировать на прогиб, скручивание или удары. Это обеспечивается в первую очередь особенностями анатомии лыж.

Лыжи конструктивно бывают нескольких типов:

  1. Сэндвич . Первый патент на них был выдан еще в 1954 году.    Принцип заключался и заключается в создании многослойной лыжи (сэндвича) из металла, клееной фанеры и пластика . Сегодня структура «сэндвич» - главная особенность практически каждой лыжной модели. Деревянное слоистое ядро с различными видами древесины, объединенное с металлом (титаналом),   стекловолокном и т.д. предоставляет лыжу, которая правильно сгибается и лучше срабатывает на неровностях. Конструкция «сэндвич», расположенная между двумя листами титанала и дополнительных слоев стекловолокна позволяет увеличить устойчивость лыжи к скручиванию, т.е. повысить торсионную жесткость. При этом дерево придает жесткость, упругость и форму, а пластик и металл – необходимую прочность.
  2. Кэп . Принцип технологии кэп заключается в наличии жесткой монолитной крышки, закрывающей всю внутреннюю часть лыжи. Сердечник может быть деревянным (в том числе в виде сот), акриловым,   с   оплеткой из стекло- и углеволокна (карбона). Бутербродная начинка может оставаться в силе, но в отличие от Сэндвича такие лыжи практически никогда не расслаиваются.
  3. Монокок иначе часто называют Full Cap (полный или сплошной кэп). Монокок – тип лыжи, при котором тип внутреннего заполнения играет второстепенную роль. Ведущее значение имеет цельная оболочка -   «корпус». В отличие от традиционных «сэндвичей» и «кэпов» монокок - это замкнутая несущая конструкция, определяющая основные рабочие характеристики лыжи. При значительной торсионной жесткости такие лыжи имеют легкий вес и мягко идут по дуге. Благодаря таким незаменимым в карвинге качествам, монокок, запатентованный уже более 10 лет назад, приобрел «вторую  жизнь».   Конструкция монокок, например, позволяет создавать карвинговые лыжи менее чувствительные к неровному рельефу. Существует 3 основных варианта исполнения монокока: Monocoque Titanium; Monocoque Composite double wall; Monocoque Lite single wall.

Часто используются комбинированные конструкции: «монокок» + «сэндвич», «сэндвич» + «кэп», «кэп» + «монокок», «двойной монокок», что изменяет и улучшает динамические характеристики лыжи.

Лыжи могут отличаться по жесткости, точнее продольной жесткости (гибкости) и по торсионной жесткости (на скручивание). По продольной жесткости выделяют мягкие, средней жесткости, жесткие лыжи. Промежуточные варианты обычно не принимают во внимание, хотя у некоторых фирм они присутствуют.

Мягкие лыжи обладают следующими особенностями:

  • На них лучше всего осваивать основные технические приемы на низкой скорости.
  • Они вам будут помогать поворачивать именно благодаря своей податливости.
  • Можно кататься по целине и мягкому снегу.
  • Можно кататься по хорошо укатанным трассам.

Недостатки:

  • на больших скоростях в поворотах пойдут юзом (недостаточно хорошо держат в повороте)
  • по льду и буграм не столько едут, сколько «скребут» (обладают боковым проскальзыванием с вибрацией)

Лыжи средней жесткости универсальны и подходят для многих горнолыжников. Учиться на них тяжелее, чем на мягких, но зато сможете научиться ездить по многим видам склонов, т.е. большей частью все будет зависеть от Вашей техники.

Жесткие лыжи созданы в основном для любителей стремительной езды с элементами слалома гиганта (т.е. почти без поворотов), а также езде по буграм.

Для того, чтобы сделать на них красивый резаный поворот нужно приложить немало усилий. Плюс жестких лыж - возможность быстрой езды
Минус: для поворота нужен хороший разгон и хорошие усилия, т.е нужна неплохая физическая готовность.

В настоящее время многие фирмы устанавливают на лыжи специальные устройства, которые способны изменять их динамические характеристики.

Важнейшая характеристика современных лыж — торсионная жесткость , показывающая, как скручиваются лыжи относительно продольной оси при статической нагрузке. Наиболее важным это является для лыж, ориентированных на катание по жесткому, леденистому склону. Торсионная жесткость важна для карвинговых лыж, т.к. именно должная торсионная жесткость будет обеспечивать надежность сцепления всей поверхности канта со склоном.

Остальные варианты классификаций лыж, пожалуй, являются уточняющими, а не определяющими. Это касается понятия «женские модели», «модели нового сезона». Они, как правило, говорят о применении последних технологических достижений в области «лыжестроения», а значит, будут отличаться и ценой, как все новое и прогрессивное.

Вот и получается, что, придя в магазин, надо помнить о следующем:

  • Какие трассы и какой стиль катания Вам по душе
  • Каков Ваш уровень подготовки
  • Планируете ли Вы совершенствовать свою технику (повышать свой уровень)

От этого зависит как выбор модели и ее характеристик, так и их число. Ведь если Вы хотите чувствовать себя уверенно на разных склонах и разных стилях, то одних лыж явно будет недостаточно.

Но не стоит переоценивать свои возможности: лыжи высокого уровня - более "строгие". Они не прощают ошибок в технике и могут создать начинающему лыжнику лишние трудности. Зачем Вам болид Формулы-1, если можно вполне комфортно и быстро ездить на машинах потребительского класса?

Новичкам обычно советуют карвинговые лыжи начального уровня. Чем же они предпочтительнее? До недавнего времени спортивные лыжи имели в передней части ширину около 85 мм и задней - около 75 мм и «прямую» конфигурацию боковой поверхности (канта). Лыжи для массового катания были на концах еще уже. В отличие от них «карвы» в передней части достигают 95- 110 мм , в задней – около 90. Поэтому по сравнению с обычными лыжами «талия» у них кажется особенно узкой, хотя ее абсолютная ширина в большинстве случаев остается классической - около 62 мм . Как видите, в горные лыжи пришла мода, выражаемая известной формулой 90*60*90 . Да, это, конечно же, не более чем совпадение.

И хотя все явно приталенные лыжи называются карвинговыми, все они достаточно сильно отличаются друг от друга. Благодаря различной жесткости, длине, радиусу выреза и т.д. карвинговые лыжи стали отдельной ветвью горнолыжного снаряжения. Сегодня под карвингом понимается весь арсенал горных лыж и горнолыжной техники, осуществляемой при активной поддержке боковых сторон (кантов) приталенных лыж. Такое понимание открывает огромную область применения карвов: от первых ступеней обучения до профессиональных гонок.

Итак, все горные лыжи, как старые классические, так и лыжи с новой геометрией (карвы), имеют одну и ту же конструктивную особенность - их носок и пятка   шире, чем талия, а их боковые грани из-за этого представляют собой отрезки   дуг. Причем у лыж с новой геометрией, радиусы этих дуг значительно короче, чем у лыж с   классической геометрией, которые можно считать прямыми. Такая форма канта (боковых граней лыж), позволяет на обоих типах выполнять   резаные повороты.

Механизм их выполнения может быть совершенно   одинаковым, как для классических лыж, так и для карвов. Конечно, с точки зрения физики и затраченных усилий выполнение таких поворотов отличается. Однако на карвах, у которых радиусы боковых дуг короче, чем у классических, лыжа, поставленная на кант, при увеличении на нее давления может прогнуться   сильней и повернуть быстрей и круче. Это очень важно для горнолыжника, так как   спускаясь с горы, он не имеет ни руля, ни тормоза, ни газа.   Все это ему заменяет поворот. Поэтому для эффективного и быстрого управления   лыжами для него становится чрезвычайно важным, как скоро он сможет начинать   повороты, как круто сможет в них войти и как точно, без проскальзывания, сможет следовать по запланированной траектории.

Повороты для горнолыжника, это не только «руль», позволяющий изменять направление спуска, но и «тормоз», дающий возможность спускаться быстрей или медленней. При крутом вираже скорость уменьшается, при выпрямлении траектории движения на склоне или отталкивании от снега кантом или палкой - скорость увеличивается.

Итак, лыжи для начинающих - это лыжи в основном сделанные так, чтобы Вам было легче научиться освоить азы техники. При аккуратной езде они могут прослужить достаточно долго.

Изучите внимательно каталог фирмы производителя. Обычно он достаточно подробный и позволяет ориентироваться в основном предназначении данной пары горных лыж. А вдруг это именно то, что Вы искали?

 

 

Экстремальный портал VVV.RU